Как составить заявление на удержание алиментов

Заявление на удержание алиментов составляется и подается работодателю после того, как между плательщиком и получателем установятся соответствующие отношения. Эта процедура необходима для уведомления организации и автоматического списания средств с заработной платы без непосредственного участия сотрудника.

Когда необходимо подавать заявление

Заявление на удержание алиментов пишется в случае отсутствия исполнительного листа на удержание.Написание и подача заявления требуется тогда, когда стороны договорились (либо их обязали) об уплате алиментов. При добровольном и принудительном основаниях для вычета средств правила уведомления работодателя разнятся.

Способы уведомления организации

В статье 81 Семейного кодекса РФ закрепляются два пути назначения выплат:

  1. На основании соглашения между участниками правоотношений: удостоверяется нотариально и содержит требования к порядку уплаты – сроки, размеры, ответственность сторон;
  2. По исполнительному листу, выданному по решению суда и направленного в службу судебных приставов.

В первом случае работник приносит в бухгалтерию копию договора, пишет заявление, в котором указывает основание для перечисления алиментных выплат в пользу получателя. Работодатель обязан рассмотреть обращение и с момента его получения начать списывать с заработной платы сотрудника положенную сумму.

Если соглашение подписано, но работник не уведомляет об этом работодателя и самостоятельно не осуществляет платежи, то вторая сторона вправе напрямую обратиться к директору предприятия.

Во втором случае выплаты назначаются в принудительном порядке. Суд рассматривает поданный иск, представленные доказательства, анализирует материальное положение истца и ответчика, и затем выносит решение.

По судебному приказу списание денежных средств может происходить в конкретной сумме или в долях от ежемесячного дохода: 25% – на одного иждивенца, 33% – на двух, 50% – на трех и более.

Копия приказа или выданный на его основании исполнительный лист передается судебным приставам, которые обязаны ознакомить с его условиями работодателя плательщика.

Так, заявление необходимо не во всех случаях. Если в разрешении дела принимал участие суд, то такая процедура не требует непосредственного участия ответчика в контроле исполнения принятого решения.

Как составить заявление

Для инициирования удержания алиментов необходимо составить письменное заявление в бухгалтерию.Чтобы работодатель начал перечислять средства, необходимо прийти в бухгалтерию и написать заявление на удержание из зарплаты алиментов. Образец такого документа можно попросить в самой организации, если для этого предусмотрена специальная форма. При ее отсутствии следует воспользоваться общими рекомендациями. Бланк должен содержать:

  • должность и ФИО работодателя;
  • ФИО, адрес проживания заявителя;
  • заголовок: «Заявление об удержании алиментов с заработной платы»;
  • требования;
  • основание для выплаты;
  • реквизиты для перечисления средств: банковской карты, почтового адреса;
  • перечень прилагаемых документов;
  • дату и подпись.

Скачать образец заявления на удержание алиментов

Когда работник освобождается от работы и находится на больничном, то для удержания выплат по временной нетрудоспособности требуется обращение в Фонд социального страхования согласно приказу №579 от 24.11.2017г. .

Образец заявления на удержание алиментов для ФСС содержит: сведения об управляющем Фонда, заявителе, требования, данные о личном счете, дату подачи и подпись.

Скачать образец заявления в ФСС

Таким образом, заявление на удержание алиментов – это документ, который составляется и подается в организацию, где алиментщик числится в качестве работника. Необходимость в нем возникает, если стороны решили вопрос выплат мирно, без участия судебного органа. В других случаях работодатель уведомляется судебными приставами