Алиментами признаются денежные средства, которые гражданин должен выплачивать на обеспечение своих нетрудоспособных близких родственников. Средства могут перечисляться лицом добровольно, либо удерживаться в принудительном порядке.
Обычно, когда лицо отказывается исполнять семейные обязательства добровольно, взыскатель обращается в суд, с заявлением о получении приказа или исполнительного листа. После чего этот документ направляется в организацию, в которой работает должник. После чего за перечисление денег ответственным становиться бухгалтер. И многих интересует, как рассчитываются алименты при УСН доходы минус расходы.
Регламент удержания денег на несовершеннолетнего
Алиментные выплаты удерживаются с заработной платы, премий и поощрений плательщика на основании:
- соглашения заключенного между сторонами, важно чтобы договоренность была заверенного нотариусом;
- исполнительного листа и решения суда;
- судебного приказа.
Оригиналы данных документов передаются приставом или взыскателем работодателю плательщика. Согласно статье 109 СК РФ после того, как данные бумаги были переданы индивидуальному предпринимателю, на него возлагается ответственность за произведение удержаний.
Если ответственное лицо будет несвоевременно перечислять денежные средства, или удерживать меньшую сумму, то пристав, применяющий меры в отношении плательщика, инициирует привлечение ИП к административной или уголовной ответственности.
Размер штрафа за подобные правонарушения может составлять 200 000 рублей, при этом руководителя компании могут лишить права заниматься подобной деятельностью. Поэтому руководителю компании и его сотрудникам следует ответственно подойти к данному вопросу.
Отражение выплат на несовершеннолетних в затратах при УСН
Согласно нормам Налогового кодекса ИП может сдавать отчетность по упрощенной системе налогообложения. Так, лицо, занимающееся средним или малым бизнесом, перечисляет платежи в бюджет раз в год, и оплачивает только один налог.
При такой системе налогообложения список затрат, который индивидуальный предприниматель может отражать в отчетной документации для снижения налогооблагаемой базы при УСН, ограничен. Список того, что предприниматель может включать в отчеты, чтобы уменьшить НДФЛ, указаны в пункте 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно данной норме при определении расходов по упрощенной системе, в отчеты включаются суммы, которые выплачиваются работнику за исполнение им должностных обязательств: оплату труда, поощрения, вознаграждения, также учитываются надбавки и премии. Так как данные издержки принимаются во внимание при подсчете убытков, они позволяют уменьшить налоговую базу при УСН.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.17 НК РФ взыскание алиментов также входят в состав данных сумм. Однако удержания могут быть признаны только при условии их фактического списания. Таким образом, средства, удержанные с заработной платы и иных начислений сотрудника, входят в финансовую отчетность только тогда, когда они фактически были перечислены.
Прецедент закреплён в письме Минфина Российской Федерации № 03.11.09/225 от 25.06.2009 . При этом особа должна вместе с декларацией сдать подтверждающие переводы бумаги. Таким образом, бухгалтер отражает общую величину удержаний за год при заполнении декларации.
Алименты — это определенные проценты, которые уплачивает родитель, на содержание своих несовершеннолетних детей. Если бывший супруг отказывается исполнять свои родительские обязательства добровольно, то деньги взыскиваются вторым родителем в принудительном порядке.
После судебного разбирательства, процессуальный акт направляется приставу для применения мер принудительного исполнения. В основном взыскание обращается на заработную плату плательщика. В этом случае ответственность за перечисления ложиться на руководителя организации. Поэтому компании не избежать данной обязанности. Операция обязательно должна быть отражена в налоговой отчетности.
При упрощенной системе налогообложения перечисления отражаются в графе кредит и дебит в момент их выплат. Также данная информация отражается в книге доходов и расходов.